www.veoclub.ru


    Веоклуб
    Контакты
    Новости
    Дрессировка
    Каталог РЭО
    инструкции
    электроошейник
    купить электронный ошейник
    купить электрошейник
    гарантия
    отзывы
    ВЕОКЛУБ
    Мы всегда на связи в Вацап
    по 8-903-771-22-19

Электроошейник
электронный ошейник для собак
электронный ошейник для собак
Электроошейник, электронный ошейник для собак, дрессировка собак, шоковый ошейник, шокер, радио-электронный ошейник, электрический ошейник, ошейник продажа, электрошейник магазин Москва, ошейник от лая, лай собак, невидимая изородь, ошейник для охотничей собаки, электронный забор, электрозабор, электронный ошейник, электрошоковый ошейник, электрошоковые ошейники, купить электрошоковый ошейник заказать, где купить электрошоковый ошейник, ошейник, ошейник собака, электрический ошейник купить, ошейник купить, собачий ошейник, электро ошейники, ошейники поводки, ошейник фото, ошейник электрошок, ошейник антилай, радиоуправляемый ошейник, наказать ошейник, шоковый ошейник купить, где купить ошейник, ошейник дрессировка, продам ошейник, ошейники продажа, электрошок собаки ошейник, шокер купить, электронный ошейник для дрессировки собак, антилай ошейник против лая собак, электронный ошейник, антилай, электрошоковый ошейник в москве, купить электрошоковый ошейник, ошейник продажа, ошейник собака, где купить электрический ошейник, ошейник электрошок, ошейник анти-лай, радиоуправляемый ошейник, шоковый ошейник москва, где купить ошейник, ошейник служебная собака, ошейник дрессировка, собачий ошейник, электро ошейники, ошейники поводки, ошейник фото, ошейник электрошок, ошейник анти-лай, радиоуправляемый ошейник, наказать ошейник, шоковый ошейник, где купить ошейник, ошейник дрессировка, продам ошейник, ошейники продажа, электрошок собаки ошейник, шокер
   


Электронный ошейник.
Методика Радиоэлектронной Дрессировки.

Для Вашего удобства, сделать заказ и задать вопрос
вы можете по Вацап 8-903-771-22-19,
Мы надеемся это очень упростит и ускорит связь.

veoclub

МЕТОДИКА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ДРЕССИРОВКИ

Методика применения радиоэлектронного ошейника для дрессировки собак.
С помощью данной методики и электронного радиоуправляемого ошейника Вы научите собаку командам, необходимым в повседневной жизни для того, чтобы собака была послушной и управляемой.
Скачать Методику Радиоэлектронной дрессировки >>>
Также Вы сможете отучить собаку от таких нежелательных привычек как: прыгать на людей и залезать на мягкую мебель, рыть ямы в земле и царапать пол, стены и двери в квартире, грызть мебель, обувь и все, что находится в зоне доступности, гоняться за кошками, машинами, велосипедистами и бегунами, лаять, когда не следует. Научите вашего лучшего друга быть добропорядочным горожанином.
Электронный радиоуправляемый ошейник поможет Вам заниматься более продвинутым обучением собаки, включая спортивные занятия.

электронный ошейник

Данная методика является вспомогательным пособием по обучению основам радиоэлектронной дрессировки и не может использоваться для самостоятельного обучения. Необходимо прохождение практического обучения под руководством опытного тренера, сертифицированного Школой радиоэлектронной дрессировки.

В исключительных случаях для использования в регионах, где нет возможности работы с сертифицированным тренером, мы рекомендуем дополнительно ознакомиться с видеозаписью семинара по основам радиоэлектронной дрессировки, проведенного Бартом Беллоном (часть 1), и другими видеоматериалами школы РЭД. Кроме того, Вы всегда можете обратиться за бесплатной консультацией по телефону
8-903-771-22-19 в Москве.

электроошейник

Содержание.

1. два способа использовать электронный радиоуправляемый ошейник.
2. Как избежать понимания собакой воздействия ошейника.
3. Как выбрать уровень интенсивности воздействия.
4. Основные моменты прекращения непослушания и нежелательного поведения.
5. Отучение собаки прыгать при встрече на людей.
6. Отучение собаки рыть ямы и царапать пол, двери и стены.
7. Отучение собаки преследовать людей, животных и машины.
8. Отучение собаки грызть предметы.
9. Отучение собаки забираться на мягкую мебель.
10. Отучение подбирать с земли и красть пищу.
11. Прекращение нежелательного лая.
12. Коррекция при агрессивном поведении.
13. Как собаки учатся.
14. Курс базового послушания.
a. «Ко мне»
b. «Сидеть»
c. «Рядом»
d. «Лежать»
15. Использование звуковых (тон) и вибрационных (пейджер) воздействий.

1. 2 способа использовать электронный радиоуправляемый ошейник.

Существует 2 способа использовать электронный радиоуправляемый ошейник для обучения собак. Его можно использовать для отработки надежного выполнения команд (таких, как «ко мне», «сидеть», «рядом» и других). Также его можно использовать для прекращения нежелательного поведения.

Данное пособие дает представление об обоих типах дрессировки. Если Вы планируете использовать электронный радиоуправляемый ошейник, чтобы отработать выполнение одной или более команд, данная вводная программа может очень помочь.

То, что собака понимает команду, совсем не значит, что она понимает коррекцию электронным радиоуправляемым ошейником. Постепенное, «пошаговое» введение в дрессировку с электронным радиоуправляемым ошейником поможет собаке связать своё непослушание с коррекцией, и не допустить неправильного восприятия и понимания собакой коррекции, которую она получает.

2. Как не допустить того, чтобы собака связывала воздействие с электронным радиоуправляемым ошейником. (collar–wise dog).

Собака, связывающая воздействие с надетым на нее ошейником (collar–wise dog), прекрасно понимает, что без ошейника она может не подчиняться командам. Если собака становится collar-wise, в этой ситуации ошейник становится менее эффективным, чем он мог бы быть.

Вот некоторые советы, которые помогут избежать этой проблемы.

Когда вы обучаете собаку командам, не переходите слишком быстро к дрессировке без ошейника. У всех собак бывают «моменты забывчивости» после того как они, казалось бы, усвоили урок. Будьте готовы напомнить «забывчивой» собаке.

Вы можете сделать собаку “collar-wise”, если начнете работать с ней без ошейника до того, как ее послушание стало навыком в различных местах и при разных обстоятельствах.

Ни в коем случае не допускайте ошибки, снимая ошейник в процессе занятий, чтобы «посмотреть, будет ли она слушаться без ошейника». Если вы надеваете и снимаете ошейник в процессе занятия, вы даете собаке возможность сравнить «результаты» непослушания.

Хорошим способом закрепить ставшее навыком послушание будет, если собака будет продолжать носить ошейник 30 дней после того, когда Вам пришлось последний раз нажать кнопку. Также, Вам следует планировать, что собака будет носить ошейник в течение 30 дней после того, как Вам пришлось снова надеть ошейник для того, чтобы решить какую-то конкретную проблему. Помните, что эти правила распространяются на любую ситуацию, в которой Вам приходится подкреплять команду воздействием ошейника, а не только во время занятий дрессировкой.

Если Вы используете ошейник для решения проблемного поведения.

Собака также может стать collar-wise, если вы используете ошейник для решения проблемного поведения. Вот некоторые советы, которые могут помочь избежать этого.

- приучите собаку к ошейнику и передатчику (пульту управления) в Ваших руках за несколько дней до того, как Вы в первый раз примените коррекцию.

- всегда надевайте ошейник на собаку как минимум за 30 минут до того, как вы примените коррекцию. Не используйте коррекцию немедленно после того, как вы надели ошейник на собаку, иначе собака обязательно свяжет присутствие на ней ошейника и пульта в Ваших руках с коррекцией, которую она получает.

- надевайте ошейник на собаку в различное время, не используя его, чтобы это не было для собаки чем-то примечательным. Вам нужно, чтобы собака не связывала ошейник с коррекцией, которую она получает.

Помните, что собаки очень чувствительны и наблюдательны, и замечают все мелочи в Вашем поведении. Поэтому, надевая на собаку ошейник в различное время, всегда разговаривайте с ней одинаково ровным тоном и ведите себя также одинаково спокойно. Также иногда носите с собой передатчик, держите его в руках, не используя его. Это нейтрализует связь между передатчиком в ваших руках и коррекцией. (Некоторые собаки становятся “transmitter-wise”).

Некоторые собаки, ранее неправильно подвергавшиеся коррекции электронного радиоуправляемого ошейника, чувствуют себя скованно уже только потому, что на них надет ошейник. Они могут начать бояться отходить от дрессировщика только потому, что на них надет ошейник, даже если его вообще не приходится включать. Чтобы быть уверенным в том, что Ваша собака не будет чувствовать и вести себя подобным образом из-за ношения ошейника, используйте правильную процедуру для ознакомления с ним собаки во время дрессировки, такой как, например, программа послушания.

Не оставляйте ошейник на собаке постоянно.

Ошейник не должен оставаться на собаке более 10 часов подряд. Более длительное ношение ошейника может вызвать раздражение на коже в результате трения.

Регулярно осматривайте шею собаки, кожа некоторых собак более чувствительна, чем у других, и более подвержена раздражению. Если появляется раздражение, снимите ошейник с собаки до того времени, пока оно не пройдет. Если оно появляется регулярно, возможно, придется сменить тип или модель ошейника, либо максимально ограничить время его ношения.

3. Советы по выбору интенсивности воздействия.

Правильный уровень интенсивности воздействия – это обычно такой уровень, который стимулирует собаку к выполнению команды, но при этом не является для нее чрезмерным. Собаки, так же, как и люди, обладают индивидуальной чувствительностью к физическому воздействию, и это не всегда связано даже с ее породой и размером. Также, различные виды дрессировки требуют различной интенсивности воздействия. Поэтому необходимо протестировать собаку для того, чтобы определить нужный для нее уровень интенсивности, до того, как Вы начнете занятия.

Для наилучших результатов определения чувствительности Вашей собаки, используйте продолжительную стимуляцию. Если в модели Вашего ошейника более чем одна кнопка различных уровней продолжительной стимуляции, используйте первоначально самый низкий. Если есть только кнопка моментальной стимуляции, нажимайте ее «серией» несколько раз подряд.

Если собака слишком сильно реагирует (скулит, подпрыгивает), когда Вы используете самый низкий уровень продолжительной стимуляции, используйте самый низкий уровень моментальной стимуляции.

Определение самого низкого «рабочего» уровня интенсивности на модели Вашего ошейника.

Для проведения теста на чувствительность собаки, вам следует начать с возможно более низкого уровня и работать, постепенно его увеличивая. Каким образом Вы достигните «рабочего» уровня воздействия, зависит от конкретной модели Вашего ошейника. Обычно регулировка интенсивности включает два вида регулировки.

1. Регулировка базового уровня, путем использования на ошейнике контактов различной формы и длины, а также регулировка интенсивности на передатчике.

2. На некоторых моделях есть различные варианты базовой интенсивности, «зашитые» под различными кнопками. Всё зависит от модели ошейника.

Процедура тестирования.

Проводится исключительно на длинном поводке или огороженном месте, исключающем побег собаки, при отсутствии сильных отвлекающих факторов.

Установив интенсивность ошейника на минимальный уровень, дождитесь, когда собака не обращает внимания на Вас или еще на кого или что-нибудь. Затем нажмите кнопку продолжительной стимуляции на самом минимальном уровне. Наблюдайте за поведением собаки. Вы должны увидеть, что собака насторожила уши или быстро повернула голову. Также возможно удивленное выражение морды.

Такое поведение собаки говорит о том, что собака почувствовала воздействие, но оно не чрезмерное.

Если вы не наблюдаете никакой реакции на нажатие кнопки, увеличьте интенсивность на 1 уровень (1 деление), и попробуйте нажать кнопку еще раз.

Продолжайте действовать таким образом до тех пор, пока не увидите вышеописанную реакцию собаки. Если собака слишком сильно реагирует на нажатие кнопки (скулит, беспокоится), то Вы выбрали слишком высокую интенсивность для начала обучения.

Иногда (редко) при первом воздействии собака может заскулить от испуга или неожиданности. Такая реакция может повториться 2-3 раза, в начале обучения. Впоследствии она исчезает, и на этом же уровне воздействия собака не проявляет никаких признаков дискомфорта.

Если собака заскулила, ни в коем случае не надо ее «утешать». Старайтесь не показывать ей, что вы обращаете внимание на ее реакцию, иначе она быстро поймет, что таким образом можно привлечь внимание хозяина и получить ласку или «вкусняшку», и очень быстро начнет «зарабатывать» внимание хозяина и лакомство. Просто отвлеките ее чем-то, если она сама не переключится со своих ощущений на какой-нибудь внешний раздражитель в течение 1 минуты.

Когда Вы тестируете Вашу собаку на физическую чувствительность на стимуляцию, она не должна быть чем-то отвлечена, и Вы не должны давать ей никаких команд, когда нажимаете кнопку. Если она отвлекается или пытается выполнить команду, Вы не сможете точно определить ее реакцию на воздействие.

Когда повышать или понижать уровень воздействия.

Вы можете увеличивать интенсивность воздействия во время тренировок, если (1) собака не реагирует на коррекцию, особенно если она чем-то отвлечена, (2) во время тренировок Вы в основном используете кнопку моментального стимулирования вместо продолжительного, или (3) Вы используете ошейник, чтобы остановить собаку, когда она за кем-то погналась.

Вы можете уменьшать интенсивность воздействия во время тренировок, если (1) собака проявляет сильное беспокойство на коррекцию, (2) во время корректировки Вы находитесь не очень далеко от собаки, особенно если она не возбуждена и не отвлекается, (3) собака часто проявляет чрезмерную реакцию на коррекцию (скулит).

4. Общие указания по прекращению нежелательных действий.

Некоторые советы, которые следует помнить, когда Вы используете ошейник для прекращения нежелательных действий.

1. Настойчивость и своевременность применения – основные ключи к успеху.

Нажимайте кнопку точно в тот момент, когда собака совершает неправильное действие. Необходимо, чтобы собака связывала неприятное ощущение со своим конкретным действием. Она никогда не научится, если воздействие оказывается слишком поздно.

2. Держитесь «вне картинки», если это возможно.

Вам нужно заставить собаку думать, что она вызвала неприятное ощущение своими собственными действиями. Следовательно, лучше всего ничего ей не говорить во время коррекции.

3. Выбор продолжительной или моментальной стимуляции.

Для решения большинства проблем лучше всего моментальная стимуляция, хотя и продолжительная тоже может использоваться. Для того чтобы отучить собаку от преследования (кошек, велосипедистов и пр.), а также отучить ее от продолжительного лая, лучше использовать продолжительную стимуляцию.

Примечание: Если у Вашей модели ошейника отсутствует продолжительная стимуляция, используйте моментальную в виде серии быстрых нажатий в случаях, когда данная инструкция рекомендует продолжительную стимуляцию.

4. Помните, некоторые проблемы поведения лучше предупредить, чем исправлять.

Возможно, лучше убрать соблазн и этим решить проблему. Например, если собака роется в мусорном ведре, лучше поставить ведро в такое место, где собака его не достанет.

5. Дрессировка по общему послушанию поможет решению проблем нежелательного поведения.

Обучение общему послушанию («Сидеть», «Лежать», «Рядом», «Ко мне» и др. основные команды) учит собаку относиться к Вам с большим уважением. Это также учит Вас общаться с собакой более эффективно.

Кроме того, многие проблемы поведения вызваны присутствием у собаки слишком большого количества энергии и невозможностью для собаки дать ей выход. Регулярные занятия по послушанию хотя бы по 20 минут в день дадут собаке работу и возможность избавиться от излишков энергии, она станет намного спокойнее и более приемлемым компаньоном.

5. Отучение собаки прыгать на человека.

Собаки любят вставать на задние лапы и прыгать на людей потому, что это ведет к тому, что они очень любят – чтобы на них обратили внимание. Избавить собаку от этой привычки очень сложно, если все люди, окружающие собаку, не будут настойчивы и последовательны в своих действиях. Коррекция собаки не решит проблемы, если некоторые члены семьи или гости вознаграждают собаку за такое поведение, уделяя ей именно то внимание, которого она и добивается. Дрессировка по послушанию в этом случае очень полезна. Когда собака хочет прыгнуть, дайте ей команду «Сидеть». После чего Вы можете вознаградить ее похвалой и вниманием за то, что она сидит, вместо того, чтобы прыгать.

План урока по прекращению этой привычки.

1. Установите интенсивность воздействия на уровень, который Вы определили в соответствии с разделом Советы по выбору интенсивности воздействия.

2. Подойдите к собаке и спровоцируйте ее встать на задние лапы или прыгнуть на Вас. Как только собака прыгнет, нажмите кнопку. Вам необходимо, чтобы начало нежелательного действия ассоциировалось у собаки с неприятными ощущениями.

3. Повторяйте эти действия несколько раз, до тех пор, пока собака не перестанет даже пытаться.

4. Повторите те же действия с разными людьми в различной обстановке в разных местах.
5. Убедитесь, что у собаки нет возможности прыгать на человека без оказания на нее воздействия, до тех пор, пока в течение трех дней она не будет пытаться прыгать, находясь под Вашим контролем, даже когда у нее есть такая возможность.

Если после нескольких коррекций собака не прекращает нежелательное действие, поднимите интенсивность на 1 уровень. Будьте осторожны, не увеличивайте интенсивность слишком сильно или слишком быстро. Использование чрезмерного воздействия может привести к тому, что собака будет бояться того человека, прыгая на которого она получила слишком сильное воздействие.

Этот метод можно применить, отучая собаку прыгать или вставать передними лапами на такие препятствия, как окна, двери, заборы, калитки, двери автомашины.

Привычка прыгать и вставать лапами на человека – повторение основных шагов.

· Используйте заранее выбранный уровень интенсивности

· Подойдите к собаке, чтобы она на Вас прыгнула

· Нажмите кнопку в момент начала действия собаки. Очень важно своевременное воздействие

· Увеличьте интенсивность на один уровень, если собака не реагирует на несколько воздействий

· Повторите в нескольких разных местах с разными людьми
· Не давайте собаке возможности прыгать без коррекции до тех пор, пока в течение трех дней она не будет пытаться прыгать, находясь под Вашим контролем, даже когда у нее есть такая возможность

· Используйте этот метод для отучения собаки прыгать или вставать передними лапами на различные препятствия и предметы

6. Отучение собаки рыть ямы и царапать пол, двери и стены.

Отучить собаку копать и царапать – сложная задача, так как обычно она предается этому занятию, оставшись одна, когда никого нет рядом и ей скучно. Когда вы находитесь с ней дома, когда Вы можете уделить ей хоть какое-то внимание, Вы вряд ли застанете ее за этим занятием.

План урока отучения собаки копать и царапаться.

1. Установите интенсивность воздействия на уровень, который Вы определили в соответствии с разделом Советы по выбору интенсивности воздействия

2. Оставьте собаку одну в том месте, где она обычно копает или царапается

3. Наблюдайте за собакой, но так, чтобы она этого не видела

4. Как только собака начнет копать или царапаться, немедленно нажмите кнопку

5. Если после нескольких коррекций собака не прекращает нежелательное действие, поднимите интенсивность на 1 уровень

Чтобы отучить собаку от этих привычек, Вы должны застать ее в самом начале действия каждый раз, когда она только начинает этим заниматься. Приготовьтесь потратить несколько дней, наблюдая за собакой. Это не обязательно несколько дней подряд, но не предоставляйте собаке возможности заниматься этим, когда Вы за ней не можете наблюдать.

Продолжайте наблюдать за собакой в течение трех дней, когда она находится в таком месте, где у нее есть возможность покопаться. Если в течение трех дней после последней коррекции собака не пыталась этого делать, обучение можно считать успешно законченным. Тем не менее, будьте готовы повторить, если эта привычка снова обнаружится.

7. Отучение собаки преследовать людей, животных и машины.

Собака не будет кого-то преследовать, если она систематически находит это неприятным.

Электронный радиоуправляемый ошейник может быть очень эффективно использован для того, чтобы собака ассоциировала преследование с неприятным ощущением. Однако это обучение научит ее не преследовать только конкретный объект, на преследовании которого Вы ее корректируете.

Например, если Вы отучаете ее преследовать машины, это не отучит ее от преследования кошек. Если преследование уже вошло в привычку, отучить ее от этого будет труднее.

Вы должны быть очень аккуратны в корректировке каждой попытки собаки преследовать, с того момента, когда Вы начали обучение. Вам, возможно, потребуется много раз корректировать собаку, пока она, наконец, поймет, что преследование ВСЕГДА неприятно. У некоторых собак инстинкт преследования очень сильный, поэтому он может со временем возобновляться и преследование начнется снова, и снова потребуется корректировка.

Собакам обычно требуется более высокий, чем обычно, уровень интенсивности, так как при преследовании они очень сильно возбуждаются. Имейте в виду, что собака будет очень сильно удивлена, почувствовав коррекцию, и Вы не можете знать, как она поступит, прекратив преследование. Поэтому отучение от этой привычки требует особого внимания и осторожности.

Никогда не начинайте отучению от привычки преследовать в таком месте, где собака может попасть под машину или подвергнуться какой-либо другой опасности.

Если Ваша собака уже обучена при помощи электронного радиоуправляемого ошейника подходить по команде, скорее всего, почувствовав коррекцию в момент преследования, она побежит к Вам.

Следовательно, мы рекомендуем Вам сначала обучить собаку команде «ко мне» до того, как Вы начнете отучать ее от преследования. Обратите особое внимание на использование ошейника для укрепления навыка подходить по команде «ко мне» в условиях очень сильных отвлекающих факторов, особенно таких, которые могут спровоцировать собаку убежать с места тренировок.

Дайте собаке как можно больше возможностей убедиться, что подход по команде «ко мне» «выключает» неприятное воздействие ошейника.

Имейте в виду, что во время погони собака передвигается очень быстро. Возможно, она не сможет быстро прекратить погоню, и на это потребуется какое-то время. Не допускайте ситуации, когда собака сможет схватить то, что она преследовала, до того, как заметит действие коррекции.

Особое рассмотрение интенсивности при прекращении преследования.

Установите уровень интенсивности на один уровень выше, чем Вы выбрали в соответствии с разделом Советы по выбору интенсивности воздействия данного пособия.

Если Вы работаете с этим внутри дома, Вы можете не повышать заранее уровень интенсивности, а начать с уже выбранного.

Некоторые собаки слишком сильно возбуждаются во время погони и не чувствуют коррекции. Если Вы видите, что собака игнорирует воздействие, увеличьте воздействие еще на один уровень.

Если модель Вашего ошейника позволяет регулировать интенсивность с передатчика, немедленно переключайте интенсивность на более высокий уровень, если собака игнорирует коррекцию.

План урока по прекращению привычки преследования.

1. Создайте ситуацию, в которой собака начнет преследование. Как только собака начнет погоню, нажмите кнопку продолжительной стимуляции.

2. Удерживайте кнопку нажатой до тех пор, пока собака не прекратит погоню. Помните, что продолжительная стимуляция автоматически отключается через 4-12 секунд, в зависимости от модели ошейника (см. инструкцию к Вашему ошейнику).

3. Если собака не прервала погони в течение нескольких секунд, отпустите кнопку на одну секунду, и нажмите ее опять. Нажимайте и отпускайте кнопку таким образом до тех пор, пока собака не прекратит погоню.

Привычка преследования – повторение основных шагов.

· Обучите собаку при помощи электронного радиоуправляемого ошейника команде «ко мне» до начала отучения от преследования.

· Начните обучение, установив уровень интенсивности на один больше, чем обычный «рабочий» уровень Вашей собаки.

· В безопасном месте создайте ситуацию, в которой собака захочет погнаться, приготовившись использовать ошейник, как только потребуется.

· Когда собака погонится, нажимайте и удерживайте кнопку продолжительной стимуляции, пока собака не прекратит погоню.

· Если собака не прекращает погоню через несколько секунд, несколько раз отпустите и нажмите кнопку.

· Если собака не отзывается на коррекцию, увеличьте интенсивность.

· Повторите занятие в нескольких различных местах и разных ситуациях.

· Во время периода обучения не допускайте для собаки возможности преследовать кого–либо без воздействия электронного радиоуправляемого ошейника.

8. Отучение собаки грызть предметы.

Что-нибудь погрызть – это естественное занятие для собаки, которое, к тому же, доставляет ей большое удовольствие. Перед тем, как начать отучать собаку грызть и жевать то, что не следует, обеспечьте ее безопасными и приятными для жевания игрушками. Хвалите ее, когда она их жует, особенно после того, как Вы начнете отучать ее при помощи корректировки электронного радиоуправляемого ошейника жевать то, что не положено.

План урока по отучению от жевания.

1. Установите интенсивность воздействия на уровень, который Вы определили в соответствии с разделом Советы по выбору интенсивности воздействия.

2. Оставьте собаку в покое в том месте, где есть предметы, которые она хотела бы погрызть. Наблюдайте за собакой, при этом желательно, чтобы она об этом не знала. Если в этом месте присутствуют люди, они не должны обращать на собаку никакого внимания ни до ни после корректировки.

3. В момент, когда собака начнет что-нибудь грызть, нажмите кнопку.

4. Если собака не реагирует, увеличьте интенсивность на один уровень.

5. Во время всего периода отучения от этого навыка не предоставляйте собаки возможности грызть запрещенные предметы, если Вы не сможете ее корректировать.

6. На то время, когда собака не может находиться под Вашим наблюдением, помещайте ее в такое место, где она сможет грызть только то, что ей разрешено.

7. Наблюдайте за собакой в течение трех дней после последнего применения коррекции. В течение этого времени всегда будьте готовы скорректировать ее, как только она начнет жевать что-нибудь запрещенное.

8. Когда собака в течение трех дней не пытается ничего грызть, Вы можете считать обучение законченным. Тем не менее, будьте готовы вернуться к нему еще раз, если собака опять начнет что-нибудь грызть.

Привычка жевать предметы – повторение основных шагов.

· Заинтересуйте собаку игрушками, которые она сможет грызть, перед тем, как начать отучать ее грызть то, что не положено.

· Используйте заранее выбранный уровень интенсивности.

· Оставьте собаку в том месте, где есть вещи, которые она хотела бы погрызть, и наблюдайте за ней.

· Как только собака начнет грызть, нажмите кнопку.

· Если собака не реагирует на воздействие, увеличьте интенсивность на 1 уровень.

· Во время всего периода отучения от этого навыка не предоставляйте собаки возможности грызть запрещенные предметы, если Вы не сможете ее корректировать.

· На то время, когда собака не может находиться под Вашим наблюдением, помещайте ее в такое место, где она сможет грызть только то, что ей разрешено.

· Хвалите собаку за то, что она грызет игрушки, которыми Вы ее обеспечили.

· Корректируйте ее, если она начинает грызть запрещенные предметы.

9. Отучение собаки залезать на мягкую мебель.

В начале следуйте той же процедуре, которая использовалась при отучении копать и царапать.

План урока по отучению залезать на мягкую мебель.

1. Следуйте той же процедуре, которая использовалась при отучении копать и царапать.

2. В тот момент, когда собака начинает залезать на диван или кресло, нажмите кнопку.

3. Если собака не реагирует на коррекцию, несколько раз нажмите и отпустите кнопку.

4. Если собака все еще не реагирует, увеличьте силу воздействия на один уровень.

Повторение основных шагов

· Используйте выбранный заранее уровень воздействия.

· Оставьте собаку там, где она любит забираться на мебель, и наблюдайте за ней так, чтобы она об этом не знала.

· В тот момент, когда собака начинает залезать на диван или кресло, нажмите кнопку. Если собака не реагирует на коррекцию, несколько раз нажмите и отпустите кнопку.

· Если собака все еще не реагирует, увеличьте силу воздействия на один уровень.

· Наблюдайте за собакой в течение трех дней после последнего применения коррекции. В течение этого времени всегда будьте готовы скорректировать ее, как только она попытается куда-то забраться.

· Не давайте собаке возможности прыгать и забираться на мебель, если у Вас нет возможности корректировать ее.

10. Отучение подбирать с земли и красть пищу.

Электронный радиоуправляемый ошейник может быть использован для отучения собаки подбирать и красть пищу. С его помощью можно легко отучить собаку от таких вредных привычек, как подбирать пищу с земли, рыться в мусоре, поедать помет животных на улице. С помощью электронного радиоуправляемого ошейника вы сделаете все эти вещи неприятными для собаки.

План урока.

1. Следуйте той же процедуре, которая использовалась при отучении копать и царапать.

2. В тот момент, когда собака возьмет в рот то, что не положено, нажмите кнопку.

3. Если собака не реагирует на коррекцию, несколько раз нажмите и отпустите кнопку.

4. Если собака все еще не реагирует, увеличьте силу воздействия на один уровень.

Повторение основных шагов

· Используйте выбранный заранее уровень воздействия.

· Оставьте собаку там, где есть то, что может ее заинтересовать, и наблюдайте за ней так, чтобы она об этом не знала.

· В тот момент, когда собака возьмет в рот то, что не положено, нажмите кнопку. Если собака не реагирует на коррекцию, несколько раз нажмите и отпустите кнопку.

· Если собака все еще не реагирует, увеличьте силу воздействия на один уровень.

· Продолжайте обучение до тех пор, пока в течение трех дней с момента последней коррекции собака не возобновит попытки что-либо подобрать или украсть.

· Наблюдайте за собакой в течение трех дней после последнего применения коррекции. В течение всего времени обучения будьте готовы скорректировать собаку, как только она попытается взять в рот что-либо запрещенное.

· В течение всего времени обучения не оставляйте собаку без наблюдения и возможности коррекции.

11. Прекращение нежелательного лая.

Лай является сильным инстинктивным поведением собаки. Некоторые собаки начинают лаять почти не раздумывая, поэтому отучить собаку лаять вообще практически мало реально. Однако ее можно приучить прекращать лай по команде или не лаять в определенных ситуациях. Электронный радиоуправляемый ошейник можно использовать для ограничения лая собаки по определенной команде (например, «Тихо!»).

План урока.

1. Установите интенсивность воздействия на уровень, который Вы определили в соответствии с разделом Советы по выбору интенсивности воздействия.

2. Создайте ситуацию, в которой - вы знаете - собака залает.

3. В момент, когда собака залает, дайте ей строгим голосом команду замолчать и затем нажмите кнопку продолжительной стимуляции. Момент спустя, отпустите кнопку.

4. Повторите это упражнение несколько раз в течение одного занятия.

5. Повторяйте уроки каждый день в течение 1 недели. Постарайтесь находить различные причины, вызывающие лай у Вашей собаки. Не корректируйте собаку каждый раз, когда она залает. Если после двух занятий не появляется положительный результат, увеличьте интенсивность на один уровень.

6. После недели занятий не нажимайте кнопку вообще, когда даете команду «Тихо!» в первый раз. Нажимайте кнопку только в том случае, когда Вам приходится повторять команду.

Устройства «Антилай».

Устройства «Антилай» - еще один способ контролировать лай Вашей собаки. Это устройство автоматически оказывает мягкое корректирующее воздействие каждый раз, когда собака начинает лаять. Это воздействие вызывает у собаки дискомфорт, который собака ассоциирует с собственным лаем. Собака быстро понимает, что избежать этого дискомфорта можно, прекратив лаять.

Использование ошейника «Анти-лай» не требует Вашего личного участия для оказания корректирующего воздействия во время лая. Собака собственным лаем вызывает корректирующее воздействие каждый раз, когда она залает. Такое последовательное воздействие делает для собаки достаточно легким понимание того, что не следует лаять в то время, когда на нее надет ошейник «антилай».

Некоторые собаки, например гончие или сторожевые, должны лаять «по долгу службы», так как это связано с выполняемой ими работой. Для таких собак предпочтительно использовать электронный радиоуправляемый ошейник и команду «Тихо!», а не устройство «Анти-лай».

12. Коррекция при агрессивном поведении.

Агрессивное поведение собаки может быть вызвано большим количеством причин. Социальное доминирование, трусливость, приобретенная привычка, физиологические проблемы, так же как и многие другие факторы, могут быть причиной агрессивного поведения.

В большинстве случаев правильное применение электронного радиоуправляемого ошейника может быть очень успешным для коррекции агрессии. Однако в некоторых случаях исправление агрессивного поведения с помощью электронного радиоуправляемого ошейника может быть проблематичным.

Поскольку причины для агрессивного поведения могут быть очень разнообразными и многочисленными и уникальными для каждой собаки, мы рекомендуем Вам обратиться за консультацией к специалисту, имеющему опыт работы с агрессивными собаками.

Мы настоятельно не рекомендуем Вам самостоятельно применять электронный радиоуправляемый ошейник для коррекции агрессивного поведения собаки без первоначальной практической помощи специалиста.

13. Как собаки учатся.

Здесь мы приводим некоторые базовые указания, которые касаются всего курса обучения базовому послушанию с применением электронного радиоуправляемого ошейника.

1. Тщательно и последовательно следуйте «пошаговому» процессу обучения каждой команде. Не предполагайте, что собака должна обязательно сразу понимать взаимосвязь коррекции и услышанной команды. Коррекция первоначально может, наоборот, сбить собаку с толку, даже если она знает команду.

2. Не начинайте обучение с применением электронного радиоуправляемого ошейника со слишком сильного уровня воздействия. Используйте уровень, которого не более чем достаточно для того, чтобы собака реагировала на него после повторения. Не начинайте обучение с уровня, который вызовет беспокойство собаки или, тем более, заставит ее скулить. Диапазон уровня интенсивности современных электронных радиоуправляемых ошейников достаточно широк для того, чтобы подобрать подходящий для собаки любой породы и темперамента. В разделе 3 «Как выбрать уровень интенсивности воздействия» подробно описывается процесс определения подходящего для собаки уровня воздействия.

3. Не начинайте обучение в обстановке большого количества отвлекающих факторов. Постарайтесь сделать первые уроки и начало обучения каждой команде как можно проще для собаки. Ей трудно учиться, когда вокруг происходит много событий, отвлекающих ее внимание.

4. Для закрепления полученных навыков и надежной работы собаки, в конце обучения, наоборот, используйте все возможные отвлекающие факторы. Использование, казалось бы, уже отработанных в процессе обучения команд в «реальной жизни» иногда может принести весьма разочаровывающие результаты, поскольку собака может быть сбита с толку непривычной ситуацией. Использование как можно большего количества «запланированных» отвлекающих факторов в процессе обучения при закреплении полученных навыков для многих собак является «мостом» для перехода к надежной работе в реальных ситуациях.

5. Когда Вы добавляете в обучение «отвлекающие факторы», делайте это постепенно и осторожно. Сбитая с толку «коррекцией», собака может ассоциировать ее не со своим неповиновением команде, а, собственно, с самим «отвлекающим фактором». Понемногу и постепенно, небольшими дозами, добавляйте отвлекающие факторы в процесс тренировки. Не допускайте, чтобы «отвлекающий фактор» мог вызвать у собаки испуг.

6. Вам может понадобиться более сильный, чем обычно, уровень воздействия, при отработке навыка в условиях отвлекающих факторов. Это совершенно нормально для большинства собак. После того, как Ваша собака уже хорошо знакома с воздействием ошейника, не бойтесь увеличивать уровень воздействия, чтобы помочь собаке понять, что она должна выполнять Вашу команду в любых условиях, в том числе и при значительных отвлекающих факторах. Не изводите собаку воздействиями, на которые она просто не обращает внимание.

7. Держите собаку на уровне «сбалансированного поведения». Некоторые команды (такие как «рядом», «ко мне») требуют от собаки движения. Другие (такие как «сидеть», «лежать») наоборот, заставляют ее оставаться неподвижной в течение какого-то времени. Собака, которая хорошо усвоила повиновение одному типу команд, может попытаться предложить Вам такой же вариант поведения в ответ на команды второго типа. Она делает это не потому, что не хочет выполнить команду. Наоборот, она очень старается. Поэтому рекомендуется чередовать команды различного типа в процессе обучения. Обучайте ее команде «двигательного» типа в течение некоторого количества занятий, затем, на следующем занятии, отработайте команды «стационарного» типа (или наоборот).

8. Делайте Ваши уроки короткими и разбивайте их на маленькие «подзадачи». Собаки обучаются очень маленьким шагами, так как «периоды внимания» во время процесса обучения у них очень короткие.

9. Сделайте процесс обучения успешным для собаки. Собаки хорошо учатся, если только они накапливают «успешный» опыт обучения. Иногда необходимо облегчить собаке задачу в процессе обучения так, чтобы она могла успешно ее понять и выполнить. Всегда, когда Вы видите, что собака не может понять или выполнить то, что от нее требуется, упрощайте задачу. Не бойтесь вернуться назад и разбить урок на еще более мелкие шаги-«подзадачи».

10. Будьте всегда последовательны. Всегда будьте аккуратны и последовательны во всех Ваших действиях и в требованиях, которые Вы установили для работы Вашей собаки.

11. Для обучения собаки необходимы неоднократные повторения. Собака учится, устанавливая и запоминая взаимосвязь предметов и действий. Повторения в процессе обучения необходимы ей для выработки точного понятия, что и с чем именно ей следует ассоциировать.

12. Сосредоточьтесь на обучении собаки каждый раз только одному действию. Собака не сможет выработать правильные ассоциации, если занятия построены слишком сложно для нее.

13. Всегда хвалите собаку, чтобы она знала, когда она правильно выполняет Вашу команду. Постарайтесь предусмотреть достаточно времени для игры с собакой во время тренировок. Используйте игру, чтобы поддерживать интерес собаки к обучению. Нужно, чтобы и Вам и Вашей собаке было весело и интересно заниматься, чтобы вы оба с нетерпением ждали следующей тренировки.

14. Обучите собаку команде прежде, чем отрабатывать ее с электронным радиоуправляемым ошейником. Для достижения наилучших результатов при обучении с электронным радиоуправляемым ошейником, мы рекомендуем первоначально научить собаку команде с помощью длинного или короткого поводка, и только потом переходить к обучению электронным радиоуправляемым ошейником. Как только собака поймет, что именно Вы от нее хотите, она будет готова учиться и понимать воздействие электронного радиоуправляемого ошейника, который с этого момента может использоваться для усиления команды, вместо воздействия поводком, и собака быстро научится реагировать на воздействие электронный радиоуправляемый ошейник. Однако, от собаки не требуется умения особенно хорошо выполнять команду, когда Вы начинаете обучение с электронного радиоуправляемого ошейника. На самом деле, даже лучше, если она еще не умеет ее выполнять достаточно хорошо. В данной инструкции описаны способы обучения собаки с применением электронного радиоуправляемого ошейника, когда она уже знакома с «базовыми» команды. Если Ваша собака вообще не знает никаких базовых команд, необходимо предварительно хотя бы немного научить ее этим командам с помощью поводка, прежде чем переходить к обучению с электронным радиоуправляемым ошейником.

14. Курс базового послушания.

a. «Ко мне»

В начале обучения собаки этой команде, необходимо использовать сочетание электронного воздействия с воздействием, уже знакомым и понятным собаке, например, подтягивая ее к себе на длинном поводке. Как только вы уверены, что собака установила связь между воздействием и тем, что от нее требуется, прекратите использование поводка и переходите к обучению с электронного радиоуправляемого ошейника. Установите на ошейнике заранее выбранный уровень интенсивности (п.3).

В начале обучения используйте кнопку продолжительного воздействия. Однако, если собака очень чувствительная, можно использовать последовательно несколько нажатий моментального воздействия.

Для начала обучению найдите место, где не будет сильных раздражителей для собаки, таких как другие собаки или домашние и сельскохозяйственные животные, играющие дети, члены семьи и пр.

Последовательность обучения команде при помощи электронного радиоуправляемого ошейника.

1. Надев на собаку электронный радиоуправляемый ошейник, к обычному ошейнику пристегните тренировочный поводок длиной 6-10 метров. Дайте собаке возможность «изучить обстановку» и успокоиться.

2. Один раз напомните собаке путем коррекции поводком, что требуется от нее по команде, прежде, чем в первый раз использовать коррекцию электронным радиоуправляемым ошейником. Позовите собаку и слегка подтяните ее за поводок так, чтобы она обернулась на Ваш зов и подошла к Вам.

3. Еще раз дайте собаке возможность «расслабиться». Позовите собаку в тот момент, когда она не смотрит на Вас, и одновременно нажмите кнопку на передатчике. Слегка потяните ее за поводок, чтобы она начала движение в Вашем направлении.

4. Прекратите воздействие в тот момент, как только собака направилась к Вам.

5. Похвалите собаку за то, что она повернулась к Вам и начала движение в правильном направлении.

6. Если собака прекращает движение в Вашем направлении, снова позовите ее и нажмите кнопку. Еще раз подтяните ее за поводок.

7. Похвалите собаку, как только она подошла к Вам.

8. Не отпуская собаку с тренировочного поводка, отпустите ее «погулять», снова дайте ей возможность «расслабиться».

9. Несколько раз повторите упражнение (шаги 3 - 8).

10. Когда собака начнет последовательно выполнять команду только по воздействию электронного ошейника, и больше не нуждается в корректировке тренировочным поводком, прекратите использование поводка. Можно сначала отпустить его на землю, а еще через несколько успешных повторений отстегнуть от ошейника. Скорее всего, он больше не понадобится. «Успешное» поведение собаки должно проявиться по меньшей мере, на третьем занятии. Однако, большинство собак достигают успеха значительно раньше.

Добавление в тренировку «отвлекающих факторов».

Итак, Ваша собака научилась «выключать» ошейник, подходя к Вам по Вашей команде. Теперь, для закрепления навыка в «реальных» условиях, необходимо отработать его в различных условиях при воздействии различных отвлекающих факторов.

Проводите тренировку команды «ко мне» в различных местах, постепенно увеличивая «уровень» отвлекающих факторов. Следуйте рекомендациям раздела «как учатся собаки».

Продолжая занятия с собакой в условиях отвлекающих факторов, всегда давайте собаке одну (но только одну) возможность выполнить команду, не нажимая кнопку. Используйте воздействие только тогда, когда собака не выполнила команду с первого раза. Также всегда будьте готовы быстро увеличить уровень воздействия, если потребуется преодолеть влияние отвлекающего фактора на собаку. Всегда немедленно прекращайте воздействие, как только собака начала выполнять команду. Если собака прекращает выполнение команды «на полдороге» или выполняет ее медленно, повторите команду и снова нажмите кнопку.

Возможные проблемы.

Собака не отходит от Вас после подхода по команде «ко мне».

Нужно уменьшить количество повторений во время занятия. Прекратите занятие и поиграйте с собакой. Смените место тренировки и возобновите занятие. Сделайте более продолжительными перерывы между каждым «подходом», давайте собаке «расслабиться» прежде, чем снова возобновлять отработку команды. Также иногда зовите собаку, но не нажимайте кнопку. Это даст возможность собаке почувствовать себя более свободно.

Собака не реагирует на воздействие, и даже после нескольких занятий не наблюдается никаких улучшений.

Увеличивайте уровень интенсивности до тех пор, пока не найдете тот уровень, который привлечет внимание собаки к выполнению команды. Несколько раз отработайте команду на этом уровне. Когда собака начнет реагировать на команду после нескольких упражнений (или занятий), можно уменьшить уровень воздействия. Если собака не реагирует на воздействие при наличии очень сильных отвлекающих факторов, поработайте некоторое время на дрессировочном поводке, чтобы удержать собаку от попыток «прорваться» через электронную коррекцию, чтобы «достать» то, что так сильно привлекло ее внимание.

b. «Сидеть» - (посадка на движении)

Предполагается, что собака уже знает команду «сидеть» до того, как Вы начинаете отрабатывать ее с помощью электронного радиоуправляемого ошейника. Если собака еще не знает эту команду, ее необходимо обучить этой команде, используя приемы обычной дрессировки. Обычно собака обучается этой команде легко и быстро. (Есть также возможность обучить ее этой команде сразу с использованием электронного радиоуправляемого ошейника).

В начале обучения установите уровень воздействия в соответствии с п. 3 Как выбрать уровень интенсивности воздействия.

На начальном этапе обучения используйте кнопку продолжительного воздействия.

Если собака слишком чувствительная, используйте «серию» нажатий кнопки моментального воздействия.

Начинать обучение лучше в хорошо знакомом собаке месте, где Вы с ней обычно гуляете или занимаетесь. Желательно, чтобы там не было сильных раздражителей для собаки, таких как другие собаки или домашние и сельскохозяйственные животные, играющие дети, члены семьи и пр.

Последовательность обучения команде при помощи электронного радиоуправляемого ошейника.

1. С собакой на поводке пройдите несколько шагов вперед, после чего остановитесь и дайте собаке команду «Сидеть». В начале занятия выполните это упражнение (не применяя воздействие электронного радиоуправляемого ошейника) несколько раз, чтобы напомнить собаке, что от нее требуется по этой команде.

2. Повторите то же самое упражнение, но в этот раз, произнеся команду «сидеть», нажмите кнопку продолжительного воздействия, и еще раз повторите команду.

3. При необходимости примените обычное механическое воздействие поводком или нажатием на круп собака, чтобы помочь собаке выполнить требуемую команду.

4. Прекратите воздействие, как только собака сядет, и похвалите ее.

5. Если собака пытается встать до того, как Вы позволите ей это сделать, снова дайте команду «сидеть» и нажмите кнопку.

6. Через некоторое время разрешите собаке встать и уйти с того места, где Вы отрабатывали команду. Дайте собаке возможность немного расслабиться, а затем перейдите с ней в другое место и возобновите обучение.

7. Повторите шаги 2-6 несколько раз. Закончите занятие, похвалив собаку, и поиграйте с ней.

8. Когда собака начнет выполнять команду «сидеть», лишь только заметив, что Вы останавливаетесь, или даже начнет «присаживаться» во время движения, изъявляя готовность сесть в любой момент (таким образом она старается «предупредить» воздействие), можно переходить к обучению при отвлекающих факторах. Как правило, не позже, чем на втором-третьем занятии, собака начинает себя вести подобным образом. Большинство собак начинают выполнять команду еще раньше.

Добавление в тренировку «отвлекающих факторов». Команда «Сидеть – место»

Итак, Ваша собака научилась «выключать» ошейник, быстро усаживаясь по Вашей команде. Теперь, для обучения собаки оставаться сидеть на месте и закрепления навыка в «реальных» условиях, необходимо отработать его в различных условиях при воздействии различных отвлекающих факторов.

Проводите тренировку команды «сидеть» в различных местах, постепенно увеличивая «уровень» отвлекающих факторов. Следуйте рекомендациям раздела «Как учатся собаки». Очень эффективно использование помощника, возможно с другой собакой. Используйте воздействие в тот момент, как только собака среагирует на отвлекающий фактор и попытается встать или уйти с места, где Вы приказали ей сидеть.

Продолжая занятия с собакой в условиях отвлекающих факторов, всегда давайте собаке одну (но только одну) возможность выполнить команду, не нажимая кнопку. Используйте воздействие только тогда, когда собака не выполнила команду с первого раза. Также всегда будьте готовы быстро увеличить уровень воздействия, если потребуется преодолеть влияние отвлекающего фактора на собаку. Всегда немедленно прекращайте воздействие, как только собака начала выполнять команду. Если собака прекращает выполнение команды «на полдороге» или выполняет ее медленно, повторите команду и снова нажмите кнопку.

Последовательность обучения команде при отвлекающих факторах.

1. Взяв собаку на поводок рядом с собой, дайте ей команду «сидеть», не нажимая кнопку.

2. Когда собака сядет, примените какое-либо несильное отвлекающее воздействие.

3. Если собака встает, повторите команду, одновременно нажав на кнопку.

4. Как только собака сядет, отпустите кнопку.

5. Если собака не садится, используйте обычное механическое воздействие (в сочетании с электронным), заставляя ее сесть.

6. Хвалите собаку, когда она правильно выполняет команду, и пресекайте попытки уйти с места.

7. Постепенно увеличивайте силу отвлекающего воздействия.

Отработка команда «Сидеть» на расстоянии с помощью электронного радиоуправляемого ошейника после того, как собака уже знакома с этой командой.

Теперь, когда собака понимает корректирующее электронное воздействие при команде «сидеть», можно переходить к обучению исполнении этой команды на дистанции («посадка на расстоянии»)

1. Возьмите собаку на длинный тренировочный поводок длиной 6-10 метров. Дайте собаке возможность отойти от Вас на 2-3 метра.

2. Дайте команду «сидеть»

3. Если собака сразу садится по команде, подойдите к ней, похвалите, отпустите погулять на 2-3 минуты, а затем повторите упражнение еще несколько раз.

4. Если собака сразу же не садится по команде, повторите команду и дайте короткое воздействие.

5. Не давайте собаке сделать ни одного шага по направлению к Вам, когда она садится. При необходимости подойдите к собаке и дайте ей команду «сидеть».

6. Во время отработки этой команды всегда подходите к собаке сами, чтобы отпустить ее погулять. Ни в коем случае не «отзывайте» собаку с места. Позже, когда этот навык будет отработан, Вы сможете отпускать или подзывать собаку с большого расстояния, не подходя к ней.

Возможные проблемы.

Отрабатывая команду «сидеть» с помощью электронного радиоуправляемого ошейника, Вы замечаете, что собака не понимает, что от нее требуется.

Возможно, собака не вполне поняла, что от нее вообще требуется по этой команде. Вернитесь к началу обучения команде (без ошейника) и позанимайтесь с собакой перед тем, как снова работать с ошейником.

Отрабатывая «посадку на расстоянии», собака не желает садиться где-либо, кроме как рядом с Вами.

Прежде всего, не произносите кличку собаки перед командой. Услышав кличку, собака, скорее всего, захочет подойти к Вам. Дополнительным средством отработки этого навыка является второй тренировочный поводок в руках Вашего помощника. С его помощью помощник удерживает собаку от попыток движения в Вашем направлении, в то время как Вы удерживаете собаку Вашим поводком от попытки подойти к помощнику. Таким образом, вы оба не даете собаке возможности двигаться в любом из направлений, в то время как Вы даете ему команду «Сидеть». Помогите собаке понять, что воздействие не выключится до тех пор, пока она не сядет на месте. Как только она это поймет, она прекратит попытки подбежать к Вам, услышав команду «сидеть», а быстро выполнит команду и сядет там, где ее застала команда.

Работая в условиях «отвлекающих факторов», собака не обращает никакого внимания на воздействие электронный радиоуправляемый ошейник, и занятия не приносят никакого положительного результата. Или собака «прорывается» через коррекцию и бежит туда, где что-то привлекает ее внимание.

· Используйте менее сильные раздражители, пока собака не начнет стабильно на них не отвлекаться, и только потом усиливайте раздражители.

· Также используйте более сильный уровень воздействия, пока не найдете тот уровень, который способен отвлечь собаку от раздражителя и привлечь ее внимание к Вам.

· Начиная обучение команде «сидеть» в условиях «отвлекающих факторов», необходимо, чтобы тренировочный поводок был на собаке до тех пор, пока собака не поймет, как нужно правильно реагировать на коррекцию электронным радиоуправляемым ошейником даже при очень сильных раздражителях. Длинный тренировочный поводок не дает собаке возможности проигнорировать коррекцию и «вознаградить» себя за «терпение», дорвавшись до того, что так сильно привлекло ее внимание.

· Когда собака вскакивает, чтобы побежать туда, где «раздражитель» привлек ее внимание, продолжайте воздействие, пока собака не сядет. Прекратив воздействие, как только собака сядет, Вы даете ей понять, что именно это действие является правильным. Правильная коррекция электронным радиоуправляемым ошейником эффективно обучает собаку тому, что движение куда-либо после того, как ей дали команду «сидеть» - это совсем не то, что ей хотелось бы сделать.

c. «Рядом»

Предполагается, что собака уже знает команду «рядом» до того, как Вы начинаете отрабатывать ее с помощью электронного радиоуправляемого ошейника. Если собака еще не знает эту команду, ее необходимо обучить этой команде, используя приемы обычной дрессировки. При переходе на работу с электронным ошейником необходимо использовать сочетание электронного воздействия с воздействием, уже знакомым и понятным собаке, например, легко подергивая поводок. Установите на ошейнике заранее выбранный уровень интенсивности (п.3). В начале обучения используйте кнопку продолжительного воздействия или, если собака очень чувствительная, можно использовать последовательно несколько нажатий моментального воздействия (п.4).

Для начала обучения найдите место, где не будет сильных раздражителей для собаки, таких как другие собаки или домашние и сельскохозяйственные животные, играющие дети, члены семьи и пр.

Последовательность обучения команде при помощи электронного радиоуправляемого ошейника.

1. Сначала наденьте на собаку обычный ошейник с поводком и несколько раз путем коррекции поводком напомните собаке, что требуется от нее по команде.

2. Продолжайте отрабатывать команду «рядом». При необходимости коррекции, корректируйте движение собаки одновременно при помощи поводка и электронного ошейника. Используйте продолжительное воздействие одновременно с коррекцией поводком.

3. Переходим к следующему этапу. Используйте для корректировки движения собаки продолжительное или моментальное воздействие (без корректировки поводком) тогда, когда собака отклоняется на метр или более от положения «рядом». Если собака отклоняется меньше, чем на метр, корректируйте ее движение только при помощи поводка.

4. Через некоторое время начните корректировать небольшое отклонение (менее 1 м) также при помощи электронного ошейника.

5. Всегда хвалите собаку, когда она правильно движется рядом, даже если вам пришлось подкорректировать ее движение.

6. Отрабатывайте команду в различных местах и постепенно увеличивайте «уровень» отвлекающих факторов. Следуйте рекомендациям раздела «как учатся собаки».

7. Когда вы увидите, что ваша собака практически не нуждается в коррекции для выполнения команды «рядом», вы можете отцепить поводок и использовать для корректировки только электронный ошейник. Теперь ваша собака может уверенно идти рядом без поводка.

Возможные проблемы.

Отрабатывая команду «рядом», Вы замечаете, что собака движется слишком близко к Вам.

Вы можете избежать «чрезмерной старательности» со стороны собаки, если Вы будете использовать коррекцию при помощи электронного ошейника, если собака движется на расстоянии метр или более от вас, а если «отклонение» от положения «рядом» составляет менее метра, корректировать движение собаки поводком. Только после того, как собака наберется опыта, Вы можете использовать электронный ошейник для любой корректировки движения собаки. Несколько поворотов налево во время движения «рядом» также помогут вашей собаке не тесниться рядом с Вами.

При движении «рядом» собака не обращает никакого внимания на воздействие электронного радиоуправляемого ошейника и занятия не приносят никакого положительного результата.

Используйте более сильный уровень воздействия, пока не найдете тот уровень, который способен привлечь внимание собаки. Используйте менее сильные раздражители, пока собака не начнет стабильно на них не отвлекаться, и только потом усиливайте раздражители.

Собака неточно выполняет команду «рядом», и использование электронного воздействия только пугает ее.

Отработайте команду «рядом» на поводке, без использования электронного ошейника. Начинайте использовать коррекцию при помощи электронного ошейника только тогда, когда собака научится двигаться по команде.

При движении рядом собака выглядит грустной, движется сзади, отстает.

Движение рядом может быть монотонным для собаки. Сделайте занятия менее продолжительными и более энергичными, хвалите собаку и даже тогда, когда она не выполняет все идеально. Делайте перерывы и играйте с собакой.

d. «Лежать»

Предполагается, что собака уже знает команду «лежать» до того, как Вы начинаете отрабатывать ее с помощью электронного радиоуправляемого ошейника. Если собака еще не знает эту команду, ее необходимо обучить этой команде, используя приемы обычной дрессировки. При переходе на работу с электронным ошейником необходимо использовать сочетание электронного воздействия с воздействием, уже знакомым и понятным собаке, например, рывок поводком вниз. Установите на ошейнике заранее выбранный уровень интенсивности (п.3).

В начале обучения используйте кнопку продолжительного воздействия или, если собака очень чувствительная, можно использовать последовательно несколько нажатий моментального воздействия (п.4). Начинайте обучение собаки команде «лежать» в уже знакомом месте, например, там, где проходили занятия по обучению другим командам.

Последовательность обучения команде при помощи электронного радиоуправляемого ошейника.

1. Возьмите собаку на поводок и посадите ее.

2. Дайте команду «лежать» и дайте короткое воздействие.

3. Одновременно с воздействием «уложите» собаку при помощи поводка.

4. Как только собака легла, отпустите поводок и кнопку воздействия.

5. Если собака порывается встать до того, как вы дали «освобождающую» команду, снова дайте воздействие и команду «лежать». Отпустите кнопку, как только собака ляжет, и похвалите ее.

6. Через некоторое время разрешите собаке встать и уйти с того места, где Вы отрабатывали команду. Дайте собаке возможность немного расслабиться, а затем перейдите с ней в другое место и возобновите обучение.

7. Повторите шаги 1-6 несколько раз. Закончите занятие, похвалив собаку, и поиграйте с ней.

8. Когда собака начнет «предварять» команду и выполнять команду «лежать» очень быстро, (таким образом она старается «предупредить» воздействие), можно переходить к обучению при отвлекающих факторах. Как правило, не позже, чем на втором-третьем занятии, собака начинает себя вести подобным образом.

Добавление в тренировку «отвлекающих факторов».

Итак, Ваша собака научилась «выключать» ошейник, быстро ложась по Вашей команде. Теперь, для обучения собаки оставаться лежать и закрепления навыка в «реальных» условиях, необходимо отработать его в различных условиях при воздействии различных отвлекающих факторов.

Проводите тренировку команды «лежать» в различных местах, постепенно увеличивая «уровень» отвлекающих факторов. Очень эффективно использование помощника, можно с другой собакой.

Последовательность обучения команде при отвлекающих факторах.

1. Взяв собаку на поводок рядом с собой, дайте ей команду «лежать», не нажимая кнопку.

2. Когда собака ляжет, примените какое-либо несильное отвлекающее воздействие.

3. Если собака встает, повторите команду, одновременно нажав на кнопку.

4. Постепенно увеличивайте силу отвлекающего воздействия.

5. Когда собака начнет правильно реагировать на воздействие, снимите поводок и используйте только электронное воздействие.

6. Хвалите собаку, когда она правильно выполняет команду и остается на месте.

Возможные проблемы.

Во время обучения собака абсолютно не ложится.

Поместите приемник на заднюю часть шеи собаки, так, чтобы воздействие «давило» ее вниз (следите за тем, чтобы контакты не были расположены непосредственно на позвоночнике). Уменьшите воздействие на 1 уровень. Возможно, необходимо еще какое-то время обучать собаку команде «лежать» с использованием поводка. Убедитесь в том, что Вы научили собаку правильно реагировать на воздействие поводком – ложиться – чтобы собака точно так же реагировала на электрическое воздействие.

Работая в условиях «отвлекающих факторов», собака не обращает никакого внимания на воздействие электронного радиоуправляемого ошейника, и занятия не приносят никакого положительного результата. Или собака «прорывается» через коррекцию и бежит туда, где что-то привлекает ее внимание.

· Используйте менее сильные раздражители, пока собака не начнет стабильно на них не отвлекаться, и только потом усиливайте раздражители.

· Также используйте более сильный уровень воздействия, пока не найдете тот уровень, который способен отвлечь собаку от раздражителя и привлечь ее внимание к Вам.

· Начиная обучение команде «лежать» в условиях «отвлекающих факторов», необходимо, чтобы тренировочный поводок был на собаке до тех пор, пока собака не поймет, как нужно правильно реагировать на коррекцию электронного радиоуправляемого ошейника даже при очень сильных раздражителях. Длинный тренировочный поводок не дает собаке возможности проигнорировать коррекцию и «вознаградить» себя за «терпение», дорвавшись до того, что так сильно привлекло ее внимание.

· Когда собака вскакивает, чтобы побежать туда, где «раздражитель» привлек ее внимание, продолжайте воздействие, пока собака не сядет. Прекратив воздействие, как только собака сядет, Вы даете ей понять, что именно это действие является правильным. Правильная коррекция электронным радиоуправляемым ошейником эффективно обучает собаку тому, что движение куда-либо после того, как ей дали команду «лежать» - это совсем не то, что ей хотелось бы сделать.

15. Дрессировка собак с использованием только звукового или вибросигнала

Использование звукового сигнала (вибросигнала) для обучения собак: Некоторые модели электронных ошейников оснащены звуковым сигналом, некоторые - вибросигналом. Есть несколько возможностей использования звукового и вибрационного воздействия.

ВАЖНО!

Ни в коем случае нельзя использовать звуковой или вибросигнал более чем одним из предложенных способов!

Три способа использования звукового воздействия и вибросигнала.

1. Вы можете использовать звуковой или вибросигнал в качестве «предупреждения».

2. Вы можете использовать звуковой сигнал (вибросигнал) для того, чтобы «похвалить» собаку на расстоянии, т.е. чтобы дать собаке понять, что она правильно выполнила команду.

3. Вы можете использовать звуковой сигнал (вибросигнал) в качестве заменителя вербальной команды или свиста. Для этого до введения использования звукового сигнала (вибросигнала) Вы должны выработать у собаки условный рефлекс. Другими словами, каждый раз Вы должны соблюдать последовательность действий, благодаря чему звуковой или вибросигнал приобретет для собаки определенное значение.

Использование звукового сигнала (вибросигнала) в качестве предупреждения.

Звуковой или вибросигнал может быть использован как предупреждение собаки о том, что она что-то делает неправильно, и сейчас последует электрическое воздействие.

Для этого звуковой или вибросигнал дается непосредственно перед применением электрического воздействия. В некоторых моделях электронных ошейников предусмотрена функция одновременной работы звукового или вибросигнала и электрического воздействия с одной кнопки. В некоторых моделях есть функция «звуковой или вибросигнал электрическое воздействие с задержкой 0,5 – 1 сек.» с одной кнопки.

В процессе обучения собака начинает воспринимать звуковой или вибросигнал как сигнал к немедленному выполнению команды или прекращению нежелательных действий. С этого момента электрическое воздействие из процесса обучения можно убрать, используя только вибросигнал или звук. При необходимости корректировки работы собаки время от времени можно применять электрическое воздействие в качестве «подкрепления» звукового или вибросигнала.

Использование звукового сигнала и вибросигнала для поощрения собаки.

1. Начинайте вводить звуковой сигнал (вибросигнал) во время игры или в других, приятных собаке ситуациях. Это даст собаке возможность привыкнуть к звуковому или вибросигналу.

2. После того, как собака привыкла к звуковому сигналу (вибросигналу), выберите моменты во время обучения, когда собака действительно делает все правильно и хорошо, и именно тогда нажимайте кнопку сигнала, так чтобы собака связывала сигнал с успехом.

3. Выберите ситуации, когда Вы можете похвалить собаку. Используйте звуковой сигнал (вибросигнал) за 1 или 2 секунды до вербальной похвалы.

4. После того, как собака начала связывать сигнал с похвалой, Вы можете начинать использовать его для поощрения собаки.

5. Не используйте электрическое воздействие сразу после звукового сигнала, чтобы звуковой сигнал (вибросигнал) не потерял «поощрительного» значения. Звуковой сигнал (вибросигнал) должен «говорить» собаке, что она сделала все правильно и может расслабиться.

Использование звукового сигнала (вибросигнала) в качестве «заменителя» команды.

Вы можете обучить свою собаку понимать, что звуковой сигнал (вибросигнал) – это то же самое, что какая-либо вербальная команда. Это может быть полезным в таких ситуациях, когда собака находится достаточно далеко от Вас и может не услышать голосовую команду или свист. Вы также можете использовать эти сигналы в качестве команды, если Вы не хотите, чтобы окружающие слышали команду. Вы можете, например, использовать звуковой сигнал или вибросигнал вместо голосовой команды «ко мне», поскольку собака уже знает эту команду. Собака не сможет научиться связывать звуковой или вибросигнал с различными командами, поэтому такой сигнал лучше всего использовать в качестве заменителя одной определенной команды.

Использование звукового и вибросигнала вместо вербальной команды «ко мне».

1. Через некоторое время после того, как собака начнет обучаться команде «ко мне» при помощи электронного радиоуправляемого ошейника, нажимайте кнопку звукового или вибросигнала, и сразу после этого давайте команду «ко мне».

2. После нескольких занятий начинайте использовать только звуковой или вибросигнал для подзыва собаки. Если собака не выполняет команду, используйте для корректировки электрическое воздействие. (Перед нажатием кнопки моментального или продолжительного воздействия необходимо отпустить кнопку звукового или вибросигнала).

3. Теперь для подзыва собаки Вы можете использовать как команду «ко мне», так и звуковой сигнал (вибросигнал). Для собаки они равнозначны.

veoclubveoclub
Copyright©2014. Veoclub, Russia, Moscow.